Принципы организации успешной торговли секонд-хендом

Торговля с раскладных мобильных лотков на улице или рынке – самый простой вид продаж

Это отличный формат для начинающего продавца. Он обеспечивает наименьшую степень финансового риска и является довольно многообещающим в плане быстрой прибыли. На таких точках обычно продают самые дешевые «ходовые» вещи. В бойком месте обычно весь ассортимент уходит за кратчайший срок. Для организации рыночной или уличной «раскладушки» достаточно затратить 500-1000 евро.

Магазин среднего масштаба потребует в качестве начального капитала сумму около 500$

Главное в организации торговли – правильный выбор местоположения. При этом условии востребованные категории товаров распродаются достаточно быстро и выгодно, риск прогореть минимальный.

Большой магазин с широким ассортиментом – наиболее прибыльный вариант

В нем обычно присутствуют не только основные (одежда, обувь), но и сопутствующие категории товаров (галантерея, головные уборы, спортивная экипировка, предметы обстановки). Организация работы такого магазина – сложный и дорогостоящий процесс, требующий опыта в торговой сфере и значительного финансового запаса.

Срок окупаемости инвестиций обычно не превышает года. Наиболее прибыльным временем является межсезонье – весна и осень.

При грамотной организации, типичный магазин средней руки приносит за месяц от 500 до 1000 $ чистой прибыли.

Торговля секонд-хендом – отличный вариант пробного бизнеса. Позже он может превратиться в основное дело или побочный вид деятельности, поддерживаемый как запасной вариант.
Сегодня в Петербурге действует порядка полутысячи торговых точек различного формата, ориентированных на секонд-хенд. Основными источниками товара являются крупные поставщики, торгующие оптом и одновременно имеющие собственные розничные сети – «Торговый дом Голландии», «Ист-Вуд», «Дельфин», «БиК».

Основные этапы организации успешной торговли секонд-хендом.

Выбор помещения для секонд хенда

Выбор помещения

Продажу с лотка обычно осуществляют на рынке. Для установки торговой точки необходимо заключить соответствующий договор с администрацией. Можно расширить сферу продаж, охватив сразу несколько базаров. Однако не рекомендуется устанавливать более одного лотка на каждом рынке – это обернется неплодотворной конкуренцией между торговыми местами собственного предприятия.

Для организации отдельного магазина Виталий Денисов, действующий директор по маркетингу сети «Торговый дом Голландии» рекомендует выбирать помещение не менее 40 м кв. На меньшей торговой площади трудно грамотно разместить ассортимент, достаточный для хорошего оборота, обеспечивающего прибыль.

По принятым нормам, к магазинам секонд-хенд не предъявляются особенные требования. Но хозяину следует быть готовым к регулярным посещениям представителей СЭС и пожарной охраны. По правилам, в помещении магазина необходимо постоянно держать запас технической воды (20 л) и комплект моющих средств. Также владелец обязан оборудовать место для отдыха задействованного персонала.

Гендиректор ООО «Ист-Вуд» Анита Хорнбек советует начинающим предпринимателям акцентировать внимание на выборе места для открытия торговых точек. Именно этот параметр позволит обеспечить бесперебойную торговлю, что необходимо для минимизации рисков и сокращения сроков возврата финансовых вложений.

Закупка торгового оборудования

Анита Хорбек считает необходимыми основными составляющими:

  • стеллажи для товара;
  • кронштейны и вешалки для одежды;
  • закрытые примерочные, оборудованные зеркалами.

К качестве желательных, способствующих успешной торговле, факторов, она считает:

  • отдельное помещение для приема, сортировки, придания привлекательного вида и хранения товара;
  • несколько крупных зеркал, размещенных по периметру зала;
  • разделение торговой площадки на сегменты, торгующие определенными категориями товара, с соответствующими наглядными указателями;
  • разбивка магазина площадью более 100 кв. м на отделы (женский, мужской, детский, спортивный).

Госпожа Хорнбек не рекомендует делить магазин перегородками. Речь идет о концептуальном зонировании, достигаемом с помощью логичного размещения оборудования и снабжения его соответствующими вывесками. Открытое пространство обеспечивает покупателям наибольшие возможности обзора ассортимента, а персоналу – оптимальные условия для контроля работы магазина.

Соглашения с поставщиками

Оптимальной схемой для небольших магазинов и сети мобильных торговых точек является работа с единственным крупным поставщиком. Это позволяет максимально увеличить объемы закупок, что способствует получению скидок и сопутствующих бонусов, а также созданию благоприятного режима взаимодействия и доступа к обучающим программам продающей компании. При долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве оптовый покупатель, доказав свою надежность и добросовестность, может добиться более значительных привилегий – максимальных скидок и права получать товар под реализацию.

Розничный магазин среднего размаха за месяц способен продать ассортимент общим весом около тонны. Обычно оптовая отгрузка производится:

  • смешанный товар — мешками стоимостью примерно 3-7 €, весом по 60-200 кг;
  • сортированный товар – пакетами по 4-15 €, весом по 20-40 кг.

Тюки обычно запакованы. Перед приемом товара покупатель имеет право вскрыть одну упаковку и осмотреть содержимое. Если качество его не удовлетворяет, он может распаковать и вторую, с обязательством выкупить одну из двух вскрытых упаковок по выбору.

Подбор ассортимента

Спрос варьируется в зависимости от комплекса причин. Самый простой способ определиться с ассортиментом – опытный. Целесообразно для начала закупить примерно поровну образцов женской, мужской, подростковой и детской обуви и одежды. Далее следует вносить поправки, ориентируясь на текущие показатели продаж.

В компании «Ист-Вуд» принята система оптимального оценивания в зависимости от предположительной стоимости тюка. Для этого содержимое каждой упаковки анализируют по основным критериям: степень износа, соответствие моде, соответствие сезону. При определении степени износа учитывают сохранность расцветки, состояние ткани и фурнитуры. Полученную стоимость всего мешка распределяют по отдельным единицам товара и добавляют наценку 250-300%.

Плохо сохранившиеся вещи можно отпускать вовсе без наценки, вкладывая желаемую прибыль в цену предметов лучшего качества из приобретенной партии.

Товарный запас сортируют по ценовой категории, типу и качеству товара. Более дорогие вещи реализуют поштучно, дешевые можно отпускать на вес. Лежалый товар сбывают в торговые точки, ориентированные на более дешевый ассортимент, или сдают как ветошь в специализированные компании.

Кадровая политика

Профессиональные, корректные продавцы – залог успешности магазина. Оптимальным выбором будут товароведы со стажем, кадры с опытом службы в комиссионных магазинах. Их преимущества:

  • умение работать на кассе;
  • знание особенностей маркировки разных стран;
  • навыки реставрации товара и придания привлекательного вида, включающие мелкий ремонт, отглаживание и отпаривание, устранение или маскировку дефектов.

Наличие сотрудников, способных простыми низкозатратными методами поднять стоимость товара, приносит значительную экономию. Для некоторых магазинов приобретение уцененного поврежденного товара, его реставрация и дальнейшая реализация с большой наценкой составляет отдельную статью дохода.

Количество работников определяют в зависимости от масштаба предприятия. В маленькой точке хозяин сам может стоять за прилавком, для небольшого магазина желательно наличие 2 продавцов, работающих посменно.

Для среднего магазина рекомендуется увеличить количество сотрудников до 3-5. Они могут совмещать работу продавца с дополнительными обязанностями – приемом и сортировкой товара, ведением бухгалтерии. Один из работников обязан неотрывно находиться на кассе. В сферу администрирования входит контроль за процессом торговли, а также отслеживание курса валют, спроса, наличия запасов товара. Желательно иметь в коллективе хотя бы одного мужчину, он может исполнять торговые функции и отвечать за безопасность, что особенно полезно в магазине, ориентированном на достаточно дорогой ассортимент.

Практикуется три вида оплаты:

  • фиксированная временная ставка (в среднем 100-200$);
  • процент от выручки (2-5%);
  • комбинирование минимального гарантированного оклада с процентом от продаж или дополнительными бонусами.

Часто для привлечения сотрудников им предоставляется возможность приобретать товар по специальным сниженным ценам, отовариваться в счет будущей зарплаты.

Реклама

Для успешной работы магазина необходимо обратить на него внимание потенциальных покупателей. Некоторые рекламные приемы просты в исполнении, но довольно эффективны.

Вывеска должна быть заметной, желательна подсветка.

Флаеры или простые листовки, распечатанные на принтере, желательно расклеить на близлежащих остановках, возле подъездов и общественных мест, разложить по почтовым ящикам.

Грамотно и стильно оформленная витрина неизбежно притягивает взгляды прохожих. Следует выставить наиболее интересные и привлекательные вещи.

Упаковочные пакеты с логотипом компании вызывают доверие у покупателей, привлекают новых клиентов.

Регулярные акции повышают уровень продаж. Например, в течении недели можно отпускать бесплатно каждую 5-ю вещь, предоставить небольшую скидку на всю одежду определенного цвета или на товар заданной категории.

При успешном развитии торговли можно усилить популярность магазина при помощи «бутербродов». Это недорогие наемные работники, которые в людных местах демонстрируют щиты с логотипом предприятия и раздают флаера.

Виталий Денисов, занимающийся рекламной политикой «Торгового дома Голландии», советует внимательно выбирать название для магазина. Рекомендуется избегать ярлыка «секонд-хенд». Хорошо работают такие вывески: «Модная европейская одежда», «Маркет брендовых товаров», «Итальянский стиль», «Фэшн-сток» и подобные им.

Запись Принципы организации успешной торговли секонд-хендом впервые появилась Entrepreneur.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх