На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как повысить эффективность интернет-магазина

Еще одним промахом может стать незнание рынка. Порой, окрыленный внезапно возникшей идеей, предприниматель пытается скорее взяться за дело, не проанализировав возможные риски. Во-первых, проведите мониторинг целевой группы. Во-вторых, оцените работу конкурентов. И, наконец, подумайте, сможете ли вы предложить покупателям более выгодное предложение. Без этих первоочередных действий будет очень сложно координировать работу магазина.

Онлайн-продажи подразумевают доставку товара. Если стоимость доставки будет превышать стоимость заказа, то никто не станет его покупать. Если же взять доставку на себя, это сделает магазин убыточным. Если вы продаете недорогой розничный товар, укажите минимальную сумму заказа.

Еще одним упущением станет отсутствие точки самовывоза или офиса. Относительно этого сложилось двоякое отношение. С одной стороны, что мешает получить товар у поставщика и тут же отправить его конечному заказчику? С другой же, наличие офиса-склада и точки самовывоза являются гарантией добросовестности продавца. Если вы торгуете дорогостоящим товаром, например, бытовой техникой или мебелью, покупатель обязательно обратит на это внимание.

Немаловажный имиджевый фактор – имя домена. Символы, которые составляют адрес вашего интернет-магазина – его лицо на просторах всемирной паутины. От того, насколько удачным будет выбор домена, зависит первое впечатление у посетителей сайта. Об этом написано и сказано немало. Проштудировать информацию на эту тему будет нелишним.

Неудовлетворительная работа с клиентами

На сайте должны быть различные варианты для связи с менеджером. Ограничиться парой-тройкой мобильных номеров – несолидно. Вы не можете знать, каким способом покупателю будет удобнее с вами общаться. Поэтому наличие обратной связи, клиентов сетей мгновенных сообщений, адреса электронной почты и прямого городской номера в разы увеличивают степень доверия покупателей.

Как и в реальном магазине, объем продаж напрямую зависит от профессионализма и коммуникативных навыков продавца. Человек не имеет возможности «прощупать» товар. А значит, будет задавать много вопросов. Ваша задача: подробно и четко ознакомить клиента со всеми его характеристиками. Для этого вы должны хорошо ориентироваться в ассортименте продаваемой продукции. Существует немало интернет-магазинов, которые грешат несвоевременной корректировкой информации о наличии товара, об изменении цены и пр. Не ленитесь давать наиболее подробное описание каждого товара.

К сожалению, сервис многих онлайн-магазинов не просто настораживает, а откровенно пугает. От того, насколько услужливы и профессиональны менеджеры, зависит исход сделки. А между тем нередки случаи, когда клиентам не перезванивают, не информируют о получении-отправке заказа и пр. Откровенное хамство попросту не допустимо, ведь фактор «сарафанного радио» еще никто не отменял.

Очевидно, что интернет-магазинам проще работать, принимая оплату на банковскую карту. В идеале же должны предлагаться различные формы оплаты: от электронных денег до наличного расчета при получении. Так вы значительно расширите аудиторию покупателей. Кому-то проще провести платеж через интернет-банкинг, а кто-то спокойнее себя чувствует, когда передаст деньги курьеру, предварительно удостоверившись в качестве товара.

Экономия на технической разработке и продвижении интернет-магазина

Чем это чревато? Во-первых, халтурная верстка и бесталанный web-дизайн отражается на вашей репутации. Непрезентабельный вид сайта класса «эконом» скорее всего отпугнет потенциального покупателя. На сайте должна быть удобная навигация и понятная система фильтров. Это облегчает доступ к искомой позиции, а сидеть часами в поисках нужного товара никто не станет.

В целях экономии многие молодые предприниматели пытаются создавать интернет-магазины с помощью онлайн-конструкторов с последующим размещением на бесплатном хостинге. В довесок к этому вы получаете стороннюю рекламу, которая занимает около четверти страницы и очень раздражает посетителей. Покупатель делает логическое умозаключение: если продавец не готов платить символическую цену за хостинг и сэкономил на разработке интернет-магазина, кто знает, на чем он еще захочет нагреть руку?

Некоторые же впадают в другую крайность. На базе одного онлайн-магазина стараются реализовать самый вычурный дизайн и самый дорогой функционал.

Не усложняйте форму заказа. Ни в коем случае не принуждайте клиента регистрироваться. Никто не хочет сообщать полные паспортные или иные данные в сети. Пусть это будет сугубо на добровольной основе. Для оформления заказа, как правило, покупатель готов указать лишь свою фамилию, имя, адрес доставки и контактный телефон.

Для раскрутки магазина необходимо уделять внимание его наполнению. Но и здесь важно соблюдать меру. Не переусердствуйте с информационными блоками. Они отвлекают внимание посетителей сайта от конечной цели – купить товар. Общеинформационные статьи должны касаться сугубо тематики продаваемого товара. Их не должно быть много, они должны быть уникальными. То же относится и к изображениям товара. Если заливать фото с чужих ресурсов, ваш онлайн-магазин быстро окажется в немилости у поисковых систем.

Неправильная стратегия раскрутки

Раскрутка сайта или магазина – вещь не простая и кропотливая. Здесь главное не метаться от одного метода к другому и уметь ждать. Ощутимый результат от какой-либо стратегии продвижения виден только спустя три месяца, а то и полгода. Рекламная кампания начинает давать плоды спустя пару недель. Зацикливаясь на какой-то одной стратегии, будь то SEO-продвижение, баннеры или контекстная реклама, вы далеко не пойдете. Но и попытки свалить все в кучу тоже могут оказаться малоэффективными.

Например, многие ошибочно полагают, что контекстная реклама – панацея от плохих продаж. На самом деле это не так. Еще никто не разбогател, полагаясь лишь на контекстную рекламу. А заплатить за нее придется немало. Здесь очень важна правильная оценка целевой аудитории. Только в случае верного подхода, баннеры и контекстная реклама будут работать на рост продаж.

Сладкие обещания мошенников, которые обещают моментальный поток клиентов благодаря их «уникальному» методу чревато потерей денег и времени. Плюс недобросовестное продвижение грозит «баном» от поисковиков, выбраться из которого будет непросто.

Естественно, вы не сможете учесть все подводные камни этого бизнеса. Но пусть на вашем пути благодаря этой статье их будет гораздо меньше.

Запись Как повысить эффективность интернет-магазина впервые появилась Entrepreneur.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх